
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
КЕЙС
АВТОР КЕЙСА: Челябинский государственный университет
ЕСТЬ ТЕМА: В школе №52 Нижнего Новгорода обучаются дети 19 национальностей
АДРЕС КОМАНДИРОВКИ: Нижний Новгород, ул. Чкалова, д. 26.
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС ПУБЛИКАЦИИ: Как в образовательном процессе учитываются культуры разных национальностей? Не теряют ли дети свою национальную идентичность при том, что обычно школа имеет свои универсальные стандарты, единые подходы и программы для всех? Как на практике помогают все многочисленные мероприятия, направленные на межкультурное взаимодействие в данной школе? Как взаимодействуют дети разных национальностей в школьной среде?
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМА? Противоречивый мир в последнее время берёт курс на культурную интеграцию и взаимообогащение разных культур, при этом продолжают кровоточить старые раны в виде межнациональных и межэтнических конфликтов, живы национальные предрассудки и стереотипы. Школа – закрытое общество, в котором люди заперты и вынуждены взаимодействовать друг с другом: в нём могут как проявиться и обостриться общие проблемы межнациональных взаимодействий, так и найтись пути решения этих проблем. Кроме того, в перспективе подобное межкультурное взаимодействие может обогатить всех его участников: если не игнорировать особенности каждой из национальностей, не пытаться их спрятать, а научить их представителей взаимодействию в школьной среде — появляется шанс вырастить толерантное и отрытое поколение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КТО И ЧТО ПИСАЛ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
https://newsnn.ru/news/society/21-11-2019/shkola-52-stala-samoy-mnogonatsionalnoy-v-nizhnem-novgorode
https://www.vgoroden.ru/novosti/shkola-n-52-okazalas-samoy-mnogonacionalnoy-v-nizhnem-novgorode-id313589
https://admgor.nnov.ru/news/3105
Балл: 20
Победитель в номинации «Кейсы»
Мультимедийная история
ДОМ ДРУЖБЫ № 52
Балл: 90